Зойка | | |
Абольянинов | | |
Аметистов | | |
Манюшка | | |
Портупея | | |
Гандзалин | | |
Херувим | | |
Алла | | |
Гусь | | |
Лизанька | | |
Мымра | | |
Мадам Иванова | | |
Мертвое тело | | |
Закройщица | | |
Первая безответственная дама | | |
Вторая безответственная дама | | |
Третья безответственная дама | | |
Четвёртая безответственная дама | | |
Фокстротчик | | |
Поэт | | |
Робберт | | |
Сотрудникик МУРа | |
Режиссёр-постановщик - Заслуженный деятель искусств Марий Эл В.Г. Константинов
Художник-постановщик - Б.И. Голодницкий
Исполнение оформления костюмов - Заслуженный работник культуры Северной Осетии Светлана Володина
Музыкальное оформление - В.Г. Константинов
Балетмейстер - А. Вазиева
Помощник режиссёра - Н.Захарова
Спектакль по произведению М.А. Булгакова «Зойкина квартира». В сложные 20-е годы ХХ века судьба писателя замысловато переплелась с жизнью Владикавказского театра и культурой республики, став достоянием ее истории. Так случилось, что именно здесь Булгаков переходит от медицинской практики к писательскому творчеству, театральной деятельности. Первые пьесы им были написаны для владикавказской сцены: «Братья Турбины», «Сыновья муллы», «Парижские коммунары», «Самооборона». Работая в подотделе искусств Отдела народного образования, к которому относился театр, Булгаков был организатором актерской театральной студии, читал лекции по литературе и искусству, вместе с представителями местной интеллигенции боролся с «пролеткультовцами», отстаивая духовное наследие классики… Поэтому с тех пор развивается Булгаковская линия в репертуаре театра, и имя «мужественного писателя» обретает все большую значимость во времени.
Комедия «Зойкина квартира» создана по инициативе Московского Вахтанговского театра. И здесь, между великими именами и нашим театром, также прослеживается нить Судьбы. Первый зрительский восторг подарил уроженцу Владикавказа Евгению Вахтангову театр, который теперь с гордостью носит его имя. Поэтому сплав методики Вахтанговской школы с уникальной поэтикой пьесы, жанр которой сам автор определил, как «трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба…» - открывает новые творческие возможности труппы, которая почти полностью занята в спектакле. Сюжет пьесы по воспоминаниям второй жены Булгакова Л.Е.Белозерской почерпнут из заметки в ленинградской «Красной газете», где рассказывалось о раскрытии милицией карточного притона некоей Зоей Буяльской, действовавшего под вывеской пошивочной мастерской». 3 октября 2011 года в Москве на легендарной сцене Академического Театра имени Е.Б. Вахтангова с успехом прошел этот спектакль, получив высокую оценку зрителей и критики.