О театре
 
16 марта 2020

Ах, как бы хотелось...

Ах, как бы хотелось, чтобы Тузенбах остался жить вопреки тексту пьесы, и уехал бы с Ириной строить новое будущее. Как бы хотелось, чтобы сестры в финале вышли в белых летящих платьях. И чтобы вместо этого металлического монстра, олицетворяющего дом, распахнулось деревянное окно, а там, за окном мы бы увидели вишневый сад, почувствовали бы запах весенних цветов...Чтобы сестры нашли свое предназначение в жизни и обязательно обрели женское счастье.
Так хотелось глотка свежего воздуха в этом тревожном мире, где сейчас властвует пандемия и обрушивается нефтедоллар. Но нет, все так же хрупко и зыбко, волнующе и непонятно, как и много лет назад. В этом и есть классика, вечная на все времена.
В Русском театре состоялась долгожданная премьера "Трех сестер". Безусловно, академический театр должен ставить русскую классику. И большое спасибо за это режиссеру Изабелле Каргиновой, и директору театра Владимиру Ивановичу Уварову, что поверил и доверил, и всему коллективу. Пошли на риск: "Сестер" знают все, и у каждого он свой, Чехов. Но мы приняли его таким, как нам предложил режиссер. Для меня кто-то совпал, кто-то удивил. Очень интересен другой состав, скорее всего, это будет совсем другой спектакль.
Рада увидеть на сцене Владимира Ивановича в роли Чебутыкина. Его роль, точно. Догадываюсь, как он переживал и за роль, и за спектакль. Поэтому на пресс - показе, когда все "военные" мужчины вышли на поклон в белых кителях, старалась ему улыбнуться изо всех сил, но он был так сосредоточен...
Все отлично. Это настоящая, серьезная работа мастера. Это спектакль - история, спектакль - русский язык, спектакль - литература, спектакль - психология. В нем все есть. Его только надо смотреть. Он из тех, кто поддается не сразу, и раскрывается только умному зрителю. Его надо слушать, его надо понимать.
И пусть все же сестры выйдут на поклон в светлом. Ведь надежда умирает последней.